Карьера по-женски - это не для меня

В сериале "Примадонна" актриса и модель Ольга Сидорова играет девушку по имени Миледи, этакую утонченную жертву обстроятельств. Сама же Ольга ничуть не напоминает характером свой персонаж. Жизненные трудности только разжигают азарт актрисы и подстегивают ее неуротимое стремление к успеху.


Фотомодель Ольга Сидорова ехала в Италию преисполненной радужных надежд - ее пригласили поработать на показах свадебных платьев. В предвкушении заоблачных заработков в первом же миланском магазине девушка спустила все деньги, прихваченные из Москвы на черный день. Уж очень хотелось красиво одеться! Однако, вопреки ожиданиям, гонорары модели оказались очень скромными, и вскоре Оля просто не знала, как платить за жилье и чем питаться. Выручали зеленные лавки - по вечерам около них оставляли коробки с некондиционными овощами и фруктами. Ими девушка и питалась. Тогда-то одна русская приятельница и предложила познакомить Ольгу со своими богатыми друзьями-итальянцами. <Она сказала, что это ни к чему не обязывает, нас просто зовут поужинать. Я приехала в ресторан и тут же получила недвусмысленное приглашение провести уик-энд в Монте-Карло. Меня это так возмутило, что я выскочила из-за стола как ошпаренная! Вслед неслось: <Сумасшедшая русская, ты еще пожалеешь!> В чем-то он был прав, ведь ни денег, ни работы у меня не было. Но я знала, что так называемый женский путь в карьере - это не мой путь>. И как будто в подтверждение того, что поступила правильно, уже на следующее утро Ольга получила предложение сняться в рекламе для метро. <На этот раз я действительно очень прилично заработала и решила, что пора возвращаться домой, - вспоминает Ольга. - Ведь в России меня ждали безработный муж и кроха-дочка>. Но реклама в метро оказалась очень удачной, и ей пришлось задержаться в Италии еще на пару месяцев. На Ольгу посыпались выгодные предложения от известных фирм. Глупо отказываться, если удача сама плывет в руки. Но Ольга решила: <Всех денег не заработаешь. Хочу домой>. И не прогадала - в Москве карьера пошла как по маслу. Ольга вовсю снималась в клипах и рекламных роликах. А вскоре (дебютировавшая как актриса еще девять лет назад в фильме <День полнолуния>) сыграла роли в картинах <Нежный возраст> и <Любовь зла>...

Артисткой Оля почувствовала себя еще в детстве - с удовольствием ходила в балетную студию при АЗЛК, училась в музыкальной школе. На детский конкурс имени Чайковского Оля явилась со сломанной виолончелью. Так спешила на сцену, что поскользнулась и кубарем покатилась с крутой лестницы. Педагогу удалось по-быстрому раздобыть другой инструмент. <Не успев разыграть пальцы, не приспособившись к чужой виолончели, к тому же растрепанная и в порванных колготках, я все же заняла второе место!> Сегодня Ольга объясняет тот успех, как, впрочем, и все прочие, <сумасшедшим> стремлением к победе. <Причем, - поясняет она, - чтобы разгорелся охотничий азарт, мне необходимо, условно говоря, скатиться с крутой горы. Тогда становится интересно - смогу ли вскарабкаться обратно?> Так было и с учебой в институте. Сразу после школы, уже подав документы на журфак в МГУ, Сидорова вдруг решила сдавать экзамены в... Щукинское училище. <Я рассудила: мне нравится быть в центре внимания, нравится играть, танцевать и петь, значит, пора на сцену>. Однако не все оказалось так прекрасно. <Почему-то один из педагогов на курсе меня невзлюбил и предлагал играть невероятно трудные этюды. Ну, как я, семнадцатилетняя девочка, могла изобразить стареющую проститутку с дочкой на руках? В общем, мне всячески давали понять, что актриса из меня никудышная>. Забрав документы из училища. Ольга, не желая расстраивать родителей, еще два месяца делала вид, что все у нее хорошо. Утром нарезала бутерброды, собирала сумку и ехала будто бы в институт. А на самом деле каталась в электричке и размышляла, как ей жить дальше.

Однажды у Курского вокзала к ней подошел мужчина и пригласил на кастинг в известное модельное агентство. Хотя предложение насторожило, она решила рискнуть. А через пару недель 18-летняя Сидорова получила приглашение на съемку для каталога испанских свадебных платьев...

С первым мужем Александром
С первым мужем Александром

Началась полоса удач - и не только в работе. Оля встретила своего будущего мужа. Гуляла по Арбату, а Саша, накануне прилетевший из Германии, где у него была собственная фирма, обедал в ресторане. Увидев из окна симпатичную блондинку, рванул следом, даже забыв рассчитаться. Ольгу этот напор ошеломил, и очень скоро она сама влюбилась без памяти. Через пару месяцев молодые люди поженились. <С Сашей началась другая жизнь. Он на 14 лет старше, а значит, опытнее, умнее, мудрее, - рассказывает Ольга. - Водил меня по хорошим ресторанам, по дорогим магазинам, ухаживал так, как никто и никогда>. Ольга и Александр прожили вместе девять лет. А год назад развелись. <У нас была сумасшедшая любовь. Хотя безоблачной нашу жизнь назвать сложно. Одно время, пока я сидела с новорожденным ребенком, Саша содержал нашу семью. Потом он остался без работы, пришлось вкалывать мне. В этом нет ничего особенного. Плохо было другое - Саша как-то застопорился в развитии, а я двигалась вперед, и он за мной не поспевал>. Поведение мужа становилось для Ольги все более нестерпимым. Он беспричинно ревновал жену, часами просиживал на съемочной площадке, забросив свои дела. Перестал интересоваться дочерью Василисой и, увы, стал прикладываться к бутылке. <Я боролась, как могла, - грустно признается Ольга. - А потом махнула рукой. Человек способен изменить лишь собственную судьбу>.

Вскоре после развода Ольгу посетила новая любовь. Прошлым летом на Московском кинофестивале актриса встретила Карена Шахназарова, с которым была знакома с 1997 года - тогда она играла свою первую роль в его картине <День полнолуния>. <Мы разговорились, а потом он пригласил меня поужинать. Долгое время общались как друзья, пока однажды не почувствовали, что нас связывает нечто большее, - говорит Ольга. - Сложно сказать, что будет дальше. Мы оба слишком высоко ценим свободу. Может, ничего и не получится. А пока мне с этим человеком очень хорошо...>

Алла ЗАНИМОНЕЦ
7 ДНЕЙ, №8 (20-26 февраля), 2006