Жизнь Примадонны упаковали в сериал

«Три сибирские девицы едут поездом в столицу...» — звучит как вступление к русской народной сказке. Это и неудивительно, ведь сюжет о покорении Москвы бойкими золушками из провинции уже давно стал классикой жанра...

Режиссер Ефим Резников снял 16 серий про нашу реальность. Три подруги — три дороги, которые они выбрали. Потоптавшись на перепутье, героини разбредаются в разные стороны: одна пройдет тюрьму (Кристина Бабушкина), вторая — бордели (Ольга Сидорова), зато третья покорит эстраду, станет кумиром миллионов (Нана Кикнадзе). В честь достойной счастливицы и нарекли новую телесагу «Примадонна», вовсю идущую на канале «Россия».

«ПУТЕВОДИТЕЛЬ» ПО ЗВЕЗДАМ

«Мой образ — это сильная женщина. Но ни поведение, ни какие-то характерные черты моей героини не напоминают Аллу Пугачеву», — рассуждает о своей роли хрупкая рыжеволосая красавица Нана. Создатели фильма намеренно старались обходить прямые аналогии с жизнью Аллы Борисовны. Сценарий к телесериалу написал Дмитрий Иванов по мотивам своего собственного романа-трилогии «Примадонна. Банкирша. Шлюха». В советские годы Иванов был ведущим многих популярных музыкальных телепередач на ТВ («Доброе утро», «Оранжевый микрофон», «С днем рождения») и тесно общался со звездами эстрады. Особенно его вдохновляла Пугачева. Так что схожие факты в биографии Жанны Арбатовой и Аллы Борисовны все же существуют: пышные рыжие кудри, сильный характер и недюжинный талант. Сходятся и некоторые факты.

Например, трамплином к настоящему признанию Жанны становится ее победа на конкурсе молодых исполнителей в Болгарии. Зато, в отличие от героини сериала, Пугачева никогда не пела в подземных переходах. Так что как ни крути, а Жанна-Примадонна — образ собирательный. Так же как и знаменитый эстрадный певец Марк Король, которого играет Ивар Калныньш. Короля «слепили» из царствовавших на советской эстраде Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева и Иосифа Кобзона. А вот героиня молодой актрисы Александры Форхи в открытую «держит равнение» на восточную певунью Азизу. С ролью самой Примадонны, как водится, определились лишь за день до начала съемок. Выбранная (из семи тысяч актрис!) Нана Кикнадзе в прошлом году сыграла любовь с Гошей Куценко в фильме «Марс», а до этого вместе с Александром Гордоном около семи лет работала над несколькими телепроектами. К слову, актриса когда-то даже обучалась вокалу в консерватории. Вот только спеть своим голосом в фильме Кикнадзе так и не удалось — тембр актрисы оказался слишком мягким для мегазвезды. На площадке Нана пела сама, а на озвучании подкладывали голос молодой профессиональной певицы Алевтины Егоровой. Поработать Алевтине пришлось немало, для картины было написано около 20 песен. А вот оценить музыкальные способности Наны смогли лишь коллеги по группе да парочка ученых крыс... Грызунов-меломанов специально выписали на площадку из Театра зверей им. Дурова под конкретный эпизод: по сценарию сидящие на фортепьяно крыски должны были шевелить ушками в такт исполняемой песне!

Миледи - Ольга Сидорова
Миледи - Ольга Сидорова

ЧЕМ БЛОНДИНКА НЕ ЯПОНКА?!

Превращаться в живую легенду на экране (действие фильма развивается на протяжении 20 лет), конечно, дело более чем ответственное. Тем не менее, заглядывая в сценарий, где описывались сцены с участием ее «подруг», Нана Кикнадзе тихонечко вздыхала: «Моя героиня вся такая образцово-показательная, стоит себе на сцене, песни поет, а у девчонок каждый съемочный день — сплошной экстрим!»

Сексапильная актриса Ольга Сидорова (играла в сериале «Ундина», а недавно приняла участие в съемках реалити-шоу «Сердце Африки») шествует по фильму под именем Миледи. Начав свой экранный путь с соблазнения школьного учителя (Антон Макарский), дива с выбранного курса уже не сбивается: пройдет и наши, и заграничные бордели, под конец обретет крепкое мужское плечо и настоящую любовь неприступного киллера... Чтобы замести следы после крупного заказа, наемнику и его подруге в одной из серий даже сделают пластику лица! Художник по гриму Марианна Тер-Аракелян задумала было обработать этот сюжетный ход с фантазией и даже начала продумывать детали превращения голубоглазой блондинки в японку... Но режиссер в последний момент на эксперимент не решился. И без того новый нос Сидоровой готовили на «Мосфильме» два месяца.

ДВЕ ЖЕНЫ АЛЕКСАНДРА МОХОВА

Актриса МХТ им. Чехова Кристина Бабушкина вместе со своей героиней Зоей тоже прошла, что называется, огонь, воду и медные трубы. Все ее основные сиены снимались исключительно в реальных интерьерах. По сценарию требуется дворницкая? Пожалуйста! Чета дворников старого сталинского дома на Таганке за скромное вознаграждение пустила съемочную группу в свои «хоромы». И не пожалела! Готовясь к важной любовной сцене, с которой начинаются серьезные отношения между участковым Соловых (Александр Мохов) и норовистой сибирячкой Зоей, киношники провели в помещении косметический ремонтик. Затем романтические чувства пары проходили испытания уже в стенах Мытищинского мясокомбината. День в морозильном цехе (где злопыхатели заперли на погибель персонажа Мохова) запомнился всем как одна из самых тяжелых смен. Тот, кто никогда не был в недрах мясокомбината, никогда не поймет актерских мучений — даже свежемороженое мясо издает ни с чем не сравнимый удушливый «аромат». «Запахи были такие, что у меня даже на коротких репликах ноги подкашивались. Только мятными леденцами и спасалась», — эмоционально вспоминает Бабушкина. — «А Мохов-бедолага и вовсе героически пролежал в этой душегубке почти всю смену!» Зато каких-то часов шесть спустя, немного акклиматизировавшись, все, точно отдыхающие на курорте, принялись щелкать памятные снимки на фоне заиндевевших мясных туш... По словам Бабушкиной, не менее сложными были и съемки на зоне (по фильму героиня Кристины, взяв на себя вину мужа, отбывает срок). При входе на территорию женской Можайской колонии всю команду строго предупредили: «Пропуска не терять, иначе обратно не выпустим!» Осужденные приняли группу гостеприимно и даже охотно провели с экскурсией по всей зоне, Бабушкина же с нетерпением ждала положенного ее героине по сценарию досрочного освобождения. И почувствовала себя по-настоящему счастливой, лишь когда приступили к репетиции эпизода встречи у вороте «супругом» Моховым. А общие трудности, как известно, сближают... «Здравствуй, моя сладкая, дай я тебя поцелую!» — так Александр Мохов, проведя немало совместных часов на съемочной площадке, стал приветствовать свою партнершу Бабушкину (оба заняты в спектаклях МХТ). Законная жена актера Дарья Калмыкова, слыша такое, теперь картинно хмурит брови: «Ага, уже сладкая... Вот оно, кино! Не успеешь глазом моргнуть, а мужика уже увели!»

Лиза ЗОЛОТЫХ